
Коронавирус внёс изменения в жизнь людей во всём мире. На карантине оказалось очень много людей. Сложнее всего в этот период приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно.
Период самоизоляции – это возможность провести время с детьми. Можно читать книги, рисовать, лепить, конструировать и т.д.
Но долго за такими занятиями ребёнок не усидит. Важной составляющей детского дня является двигательная активность. Для ребёнка важна игра и движение.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Предлагаем вам окунуться в мир музыки!
Желаем здоровья и творчества Вам и вашим близким!
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР
Дети очень любят музыкальные игрушки. С их помощью музыка проникает в быт семьи. Они хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, понимают красоту звуков. Родителям необходимо помогать развитию музыкальных способностей ребёнка с помощью музицирования дома.
Самостоятельная музыкальная деятельность развивает музыкальные и творческие способности дошкольника.
Перечень музыкальных игрушек: колокольчики, погремушки, музыкальная шкатулка, шарманка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, деревянные ложки и т.д.
Кухонная посуда тоже может стать музыкальным инструментом. Ложки, лучше взять деревянные, ударять ими в нужном ритме об ладонь. Кастрюля, верх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, может стать барабаном. Алюминиевая кастрюля, по дну которой можно не сильно бить ковшиком или ложкой.
Если вам нравится экспериментировать, то попробуйте подыграть себе:
— на стаканах,
— тёрке,
— тарелках,
— крышках от кастрюль и т.д.
Песенки-началочки
«Здравствуйте!»
Вступление. Стучат палочка о палочку.
В руки палочки мы взяли (стучат палочками по очереди)
По столу мы (пластинкам) постучали:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, стучат в ритме
Ах, какой прятный звук!
двумя руками глиссандо (слева направо)
Проигрыш: глиссандо правой и левой рукой
По столу мы (пластинкам) постучали
И друг другу мы сказали:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Здравствуй2р., милый друг!
Проигрыш: глиссандо правой и левой рукой
Говорим (можно стучать палочкой о палочку): Здрав-ствуй-те!
Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.(топают)
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.(хлопают)
Раз, два, три, четыре, пять – будем заниматься.(пружинки)
Раз, два, три, четыре, пять – чур, не баловаться!!! (грозят пальчиком)
Рекомендовано для малышей от 1,5 года в группах «Мама и малыш», а также для детей дошкольного возраста.
На повторяющуюся фразу «Раз, два, три, четыре, пять!» можно выполнять другие движения. Например: выставлять пальчики из кулака или нажимать на каждый пальчик по очереди на счет.
«Привет!»- скажем мы друг другу.
Колокольчики и погремушки находятся на полу перед малышами.
- Привет скажем мы друг другу 3р.
Приветствуем друг друга рукой
Привет всем друзьям! Помахать двумя руками
- Динь-динь-скажет колокольчик3р. звеним колокольчиком
Динь-динь всем друзьям.
- Шу-шу-скажет погремушка 3р. встряхиваем
Шу-шу всем друзьям!
Шу-шу всем друзьям….
Как рады мы вам!
Такую песенку разучивать можно тогда, когда малыши уже спокойно обходятся с двумя разными инструментами и могут переключаться с одного на другой.
Поэтому предшествующие этой песенке могут быть игровые упражнения с музыкальными инструментами «Тихо-громко»: на громкую часть-играют на кнопочных колокольчиках, на тихую-шумят погремушками или маракасам.
«Кот идет»
КТО ИДЕТ?( стучим поочередно палочками по полу)
КОТ ИДЕТ. (держим горизонтально усы кота из палочек около носа)
КТО ПОЕТ? (стучим палочками друг о друга)
КОТ ПОЕТ. (усы кота около носа)
МЯУ, МЯУ (стучим палочкой в правой руке)
МУРКА ЖДЕТ (стучим палочкой в левой руке)
ИСПЕКЛА СМЕТАННЫЙ ТОРТ (катаем палочки руками перед собой по полу, как скалку)
ДОПОЛНЕНЬЕ К ТОРТИКУ (поднимать поочередно палочки истукнуть по разу о пол)
ДВЕ СОСИСКИ КОТИКУ.(выстраиваем вертикально палочки друг на друга)
Игры с массажными мячиками
«Жили-были два пингвина»
Жыли-были два пингвина катать мячики по полу двумя руками
Три-та-та и Тра-ля-ля. стучать мячики др.о друга
Встали лапками на льдину катать мячики по полу двумя руками
Три-та-та и Тра-ля-ля. стучать мячики др. о друга
Правой лапке стало зябко правой рукой катать
Три-та-та и Тра-ля-ля. стучать мячики др. о друга
Левой лапке стало зябко левой катать
Три-та-та и Тра-ля-ля. стучать мячики др. о друга
Стали очень быстро прыгать, подпрыгивать мячиками в руках вверх
Три-та-та и Тра-ля-ля.
Правой, левой лапкой дрыгать.сгибать и разгибать кисти пр. и лев. рук
«Белый мишка»
Белый мишка шел по снегу, «топать» мячиком по одной руке
Сам с собой он вел беседу:
«топать» по другой руке
«Ры-ры, ру-ру, катать мячик в ладошках
Много снега наберу!
Налеплю комочков сжимать мячик двумя руками
Беленьких снежочков.
Буду-буду их катать.катать
А потом кидать!»
Кидают вверх мячики несколько раз под музыкальный проигрыш.
Игра-самомассаж начинается сначала.
«Ежик-папа»
Ежик по лесу ходил, два мячика шагают по полу
Носиком своим водил:
Фыр! Фыр! Фыр-фыр-фыр! стучать мячиками друг о друга в ритме слов
День сегодня хмур и сыр.положить один, затем другой на пол
На обед найду грибочков, брать один, затем второй (собирает грибы)
Накормлю ежат-сыночков. вытянуть руки вперед (угощает)
Будут-будут подрастать, поднимать руки с мячиками вверх
Песенка-прощалочка
«Колокольчики»
Наши колокольчики громко звенят,
Наши колокольчики веселят ребят.
А теперь они молчат и на коврике стоят…
Постояли-постояли и стоять уже устали.
Повторить куплет несколько раз, чередуя громкое и тихое исполнении, а также паузу.
в последнем куплете поем так:
…А теперь они молчат и на коврике стоят…
Постояли-постояли, «До свиданья!» всем сказали.
«До свиданья» всем сказали
И в коробку убежали!
(дети складывают колокольчики на место в коробку)
Весёлая гимнастика
Дождик, кап!
1.Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)
Ладушки
Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки!
Где вы бывали, много ли работали?
Рылись в песочке, пекли колобочки,
Кубики сложили, домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!
Движения:
Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки
Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот
Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев
Ударить ладонями по коленкам
Хрюшка
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Было розовым оно, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
Ну зачем нам нужен душ, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Движения:
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
повторяем движения
Комарик
Не кусай, комарик злой, я уже иду домой.
Дождик, дождик, помоги! Комара ты прогони!
Фу-ууу!
Движения:
Соединять и разъединять кончики большого и указательного пальцев
Сжимать и разжимать пальцы, как будто с них летят брызги.
Дуть на раскрытую ладонь
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?–2р.
Вот, вот наши ручки! вот наши ручки!
Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?
Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Где же наши детки?
Вот, вот наши детки! вот наши детки!
Движения:
Прячем ручки за спину
Показываем ручки
Ладошками закрываем глазки
Убираем ладошки и вертим головой в стороны
Как-нибудь прячем ножки
Активно дрыгаем или топаем ножками
Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…)
Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»).
Весёлый гном
Жил да был весёлый гном с круглыми ушами.
Он на сахарной горе спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись великан явился.
Скушать гору он хотел, только подавился!
Ну, а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном!
Движения:
дети поднимают руки над головой, изображая колпак,
описывают вокруг ушей большие круги,
локти на столе, руки прямо,
ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота.
Руки высоко подняты над головой,
движения, будто едим руками.
Хватаем воздух ртом и надуваем щеки
Дети изображают спящего гнома
Динь-динь-бом!
Динь-динь-бом! Ходит кошка с бубенцом!
Мыши сразу услыхали. Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали. Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь. Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!Динь-бом, динь-бом!
Движения:
дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап
Кончики пальцев быстро бегут по столу
Дети прячут руки под стол
Дети «грозят пальцем» то левой, то правой руки.